List Banner Exchange

Снятие КПП и диагностика сцепление.

Для работы по снятию коробки переменных передач (КПП) с автомобиля ВАЗ-2109 , специальных инструментов не понадобится. Работу можно выполнить на подъемнике или на смотровой яме. Ее следует проводить в следующей последовательности:

  1. Отсоединить от аккумулятора минусовую клемму.

  2. Вывесить переднюю часть автомобиля на надежные подставки (в случае работы на смотровой яме).

  3. Отсоединить шаровые опоры от поворотных кулаков на обеих передних колесах. Открутив по два болта на "17" с каждой стороны.

  4. Слить масло с КПП, открутив сливную пробку под ключ на "17" на левой стороне КПП по ходу автомобиля.

  5. Отсоединить трос привода спидометра, открутив накидную гайку.

  6. Отсоединить трос привода сцепления, раскрутив гайки регулировки длины троса.

  7. Снять стартер.

  8. Отсоединить штекер включения огней заднего хода и провод "масса" от КПП.

  9. Отсоединить датчик ВМТ (на автомобилях до 1995 года выпуска).

  10. Вынуть оба привода передних колес из КПП. Как это сделать без проблем смотрите здесь.

  11. Вместо первого вынутого привода из КПП, следует вставить имитатор оси внутренней гранаты (можно просто подходящую по диаметру деревяшку), для того чтобы не произошла само разборка внутренностей дифференциала КПП.

  12. Открутить три болта (два сверху и один снизу) и одну гайку (все под ключ на "19") крепления КПП к двигателю.

  13. Открутить две гайки на "17" крепления задней подушки силового агрегата к кузову автомобиля. Не пугайтесь, при этом силовой агрегат (двигатель и КПП) слегка опуститься вниз и его будет удерживать передняя подушка силового агрегата и труба отвода выхлопных газов. Единственно, нужно убедиться, чтобы были целы резиновые подвески системы выхлопа. Так как, на них придется почти весь вес силового агрегата.

  14. Открутить три гайки на "17" крепления левого кронштейна КПП к лонжерону кузова и снять его со шпилек КПП.

  15. Осторожно подав КПП от двигателя. Слегка покачивая последнюю. Можно при помощи монтировок. Стянуть коробку примерно на 100-150 мм и снять ее с автомобиля. Эту операцию, в целях безопасности, лучше производить с помощником.

  16. Качественной торцовой головкой, предварительно обстукав все болты на "8" (шесть штук) открутить корзину сцепления от моховика двигателя.

  17. Осмотреть поверхность плиты корзины сцепления и моховика двигателя, и в случае видимых задирав ( обычно от клепок диска сцепления при большом износе последнего).

  18. Их заменить их на новые.

  19. Диск сцепления желательно всегда заменять на новый, даже при еще хороших накладках. Так как основным дефектом его износа, является износ демпферных пружин.

  20. Следует смазать пластичной смазкой (литол) втулки вилки привода выжимного подшипника, а также, направляющую по которой двигается сам выжимной подшипник и шлицы первичного вала КПП.

  21. Сборку производят в обратной последовательности.

  22. Для центровки диска сцепления, хорошо подойдет первичный вал от КПП классических моделей Жигулей.

  23. Затяжку болтов крепления корзины, следует производить, крест на крест. При этом особо не усердствуйте, так как грани шестигранника у этих болтов, не очень крепкие. Но если уж так получилось, что при снятие корзины были испорчены несколько болтов. То их можно на время позаимствовать от крепления салазок передних сидений.

  24. Масло в КПП сразу лучше залить новое. В количестве на 300-500 граммов больше, чем рекомендуется изготовителем (3.3 литра). Это в дальнейшем скажется на более тихой работе КПП. Масло лучше применять SAE 85W-90; GTI-5. Можно синтетику или минералку, любой понравившейся фирмы, смотря как позволяют финансы. Это не столь важно, хотя об этом вопросе очень много сломано копей на всех русскоязычных конференциях, посвященных автомобильной тематике.

  25. При выборе автозапчастей следует ориентироваться на главу этого сайта, в разделе: "запчасти".


3 декабря 1999 года
Иванов Константин Леонидович.